Провозная способность транспортного узла должна возрасти в 1,6 раза по итогам реализации проекта
В Новороссийске продолжается реализация проекта по комплексному развитию транспортного узла. Сейчас на строительной площадке задействовано более 400 человек и 112 единиц техники. Для соблюдения сроков и качественного выполнения работ с марта 2024 года планируется вдвое увеличить их количество, сообщается в Telegram-канале Ространсмодернизации.
Проект включает в себя строительство приемо-отправочного железнодорожного парка Б на 25 путей. Он будет располагаться между парком А и Цемесской рощей. Будут построены вторые главные пути на участках блокпост Кирилловский — парк Нижний и блокпост Кирилловский — парк Б станции Новороссийск. Строители также возведут 20 искусственных сооружений и переустроено русло реки Цемес на протяжении 2,4 км.
Сейчас на объекте, возводимом в рамках реализации федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна», ведется строительство второго главного железнодорожного пути от станции Гайдук до железнодорожного вокзала Новороссийск. В конце 2024 года планируется открыть движение по второму главному пути, которое позволит увеличить пропускную способность на 8 млн тонн в год, что должно разгрузить дороги города. В целом по итогам реализации проекта провозная способность Новороссийского транспортного узла увеличится в 1,6 раза ‒ с 25,7 млн тонн до 43 млн тонн в год.
Ввод объекта в эксплуатацию также позволит ликвидировать «узкие места» на железнодорожных подходах к морским портам юга России.